Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве Базовые цены на основные проектные работы по комплексному благоустройству территорий

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по комплексному благоустройству территорий
(парки, сады, скверы, бульвары и др.),
осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы

МРР-3.2.14.03-10

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
2010

«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.14.02-06 .

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением бюджета города Москвы» (в дальнейшем «Сборник») определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на благоустройство территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м, п. м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

В «Сборнике» разработаны базовые цены на проектные работы на комплексное благоустройство объектов городского заказа, финансируемые из бюджета города Москвы.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии с приложением 3 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» от 21.10.2008 № 959-ПП ;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При подготовке «Сборника» использован опыт проектных институтов Москомархитектуры по разработке проектов благоустройства города, а также природных комплексов с учетом современных требований и возможностей города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Сборник» является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин «комплексное благоустройство» включает:

Архитектурно-планировочную организацию территории;

Озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

Инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

Архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05 »;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Методикой определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства в Москве. МРР-3.2.18.02.05-10»;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.01.03-09 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы на комплексное благоустройство рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом Кр.п = 1 , распределение величины базовой цены по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа;

Дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200;М - 1:100;М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. ).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых в установленном порядке, (К пер ).

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Архитектурно-колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок;

Затраты на таксацию зеленых насаждений; дендроплан;

Разработка цветочного оформления;

Затраты на приобретение типовой документации;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации:

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертные и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование с привлечение средств бюджета города Москвы.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх

(2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по таблице 3.1);

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С пр(т) - стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования. Произведение всех коэффициентов К i кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента утверждается в установленном порядке.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

206,97

от 1 до 5

16,16

190,81

от 5 до 10

314,76

131,09

от 10 до 20

555,06

107,06

от 20 до 50

1013,86

84,12

от 50 до 100

2105,86

62,28

от 100 до 150

2800,86

55,33

свыше 150

11100,36

Скверы, бульвары

до 0,5

157,44

от 0,5 до 1

7,56

299,75

от 1 до 2

12,98

294,33

от 2 до 3

41,90

279,87

от 3 до 5

174,41

235,7

от 5 до 10

496,16

171,35

свыше 10

2209,66

Зоны отдыха

до 10

1087,45

от 10 до 25

470,75

61,67

от 25 до 50

683,00

53,18

от 50 до 100

945,00

47,94

от 100 до 150

2390,00

33,49

свыше 150

7413,50

Водоохранные зоны

до 10

1173,82

от 10 до 20

413,72

76,01

от 20 до 50

748,12

59,29

от 50 до 100

1458,62

45,08

свыше 100

5966,62

Объекты с режимным допуском*

до 400

12,57

от 400 до 1200

0,97

0,029

от 1200 до 2400

2,17

0,028

от 2400 до 6000

4,57

0,027

свыше 6000

166,57

Площади города

до 1

204,23

от 1 до 5

16,47

187,76

от 5 до 10

344,97

122,06

от 10 до 20

525,47

104,01

свыше 20

2605,67

Городские магистрали*

до 500

11,90

от 500 до 5000

2,40

0,0190

от 5000 до 10000

22,40

0,0150

от 10000 до 50000

150,40

0,0022

от 50000 до 100000

200,40

0,0012

свыше 100000

320,40

Выставки

до 1

140,88

от 1 до 5

10,40

130,48

от 5 до 10

177,25

97,11

от 10 до 15

245,05

90,33

от 15 до 20

620,80

65,28

от 20 до 25

705,80

61,03

от 25 до 40

756,55

59,00

от 40 до 60

950,15

54,16

свыше 60

4199,75

Примечание.

При разработке схем планировочной структуры территорий в масштабе 1:2000 к стоимости работ применяется коэффициент К-1,15.

* В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв. м общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75 ;

Для II категории сложности К = 0,85 .

4. Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется произведение коэффициентов 0,4 × 0,15 = 0,06 .

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

При длине ограды, превышающей 2 км к стоимости проектирования всех секций, за исключением индивидуальных и повторно применяемых, вводится понижающий коэффициент 0,9; при длине ограды, превышающей 3 км - коэффициент 0,85; при длине ограды, составляющей 4 км и более - коэффициент 0,8.

При ширине одной секции менее 3,5 м к стоимости проектирования применяется понижающий коэффициент, определяемый отношением L /3,5; где L - ширина одной секции.

5. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент 1,2 - 1,3 .

6. По пункту 6 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам 1 категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10 % за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

7. По пункту 6 определяется стоимость проектирования
подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

8. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Базовые цены на проектные работы по разработке Малых архитектурных форм и элементов благоустройства

* При площади секции меньше 6 кв. м к базовой цене применяется поправочный коэффициент, определяемый отношением S /6, при площади секции свыше 7,5 кв. м -коэффициент S /7.5; где S - площадь проектируемой секции.

Водостоки (ливнестоки)

Сметная документация

1.

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

2.

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Объекты с режимным допуском

3.

Значимые городские пространства

3.1.

Площади города

3.2.

Городские магистрали

3.3.

Выставки

Приложение 2

Пример 1

Расчет стоимости проекта ограды.

Исходные данные

Высота ограды - 2 м

Ширина секции - 2,5 м

Площадь секции - 5 кв. м

Количество секций - 1110 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 20 шт.

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит

С 1 пр(2000) = 4258 5/6 20 = 70967 руб.

С 2 пр(2000) = 4258 5/6 20 0,4 = 28387 руб.

Стоимость проектирования многократно применяемых секций (1110 - 40 = 1070 шт.).

С 3 пр(2000) = 4258 1070 5/6 0,4 0,15 0,9 = 205023 руб.

С об пр(2000) = (70976 + 28387 + 205023) 2,5/3,5 = 217412 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на III кв. 2009 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень III кв. 2009 г. составляет 2,607.

С пр(т.ц.) = 217412 2,607 = 566793 руб.

Пример 2.

Расчет стоимости разработки проекта ограды.

Исходные данные

Протяженность ограды - 2774 п. м

Ширина секций - 3 м

Площадь секции - 6 кв. м

Количество секций - 925 шт.

Из 925 шт. - индивидуальных секций - 20 шт.

20 - секции повторного применения

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в базовых ценах

С 1 пр(2000) = 4258 20 = 85160 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 20 4258 0,4 - 34064 руб.

Стоимость проектирования многократно повторяющихся секций, (925 - 40 = 885 шт.)

С 3 пр(2000) = 885 4258 0,4 0,15 0,9 = 203490 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = (85160 + 34064 + 203490) 3/3,5 = 276612 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах

С пр(т.ц.) = 276612 2,607 = 721127 руб.

где

С

"а " и "в " - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

х - натуральный показатель.

К i

C = C 01 ´ К i

где

С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

C 01 - базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001 г.;

К i - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

2. Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Таблица N 1. Территориальное планирование

N п/п

а

в

Территориальное планирование субъекта РФ и его муниципальных образований при площади территории, тыс. кв. км

до 5

тыс. кв. км

1321,38

21,73

свыше 5 до 10

1323,88

21,23

свыше 10 до 25

1408,88

12,73

свыше 25 до 50

1474,13

10,12

свыше 50 до 100

1485,13

9,90

свыше 100 до 200

1892,13

5,83

свыше 200 до 300

2178,13

4,40

свыше 300 до 400

2442,13

3,52

свыше 400 до 500

2662,13

2,97

свыше 500 до 600

2947,13

2,40

свыше 600 до 700

3649,13

1,23

Таблица N 2. Генеральные планы населенных пунктов и городских округов

N п/п

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

а

в

Генеральные планы поселений и городских округов при численности населения, тыс. чел.

до 5

тыс. чел.

47,06

11,22

свыше 5 до 10

54,36

9,76

свыше 10 до 25

78,16

7,38

свыше 25 до 50

92,16

6,82

свыше 50 до 100

178,66

5,09

свыше 100 до 200

331,66

3,56

свыше 200 до 300

545,66

2,49

свыше 300 до 400

857,66

1,45

свыше 400 до 500

1229,66

0,52

свыше 500 до 600

1254,66

0,47

свыше 600 до 700

1422,66

0,19

свыше 700 до 800

1457,66

0,14

Таблица N 3. Проекты планировки территорий

N п/п

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

а

в

Проект планировки территорий при площади проектируемой территории, га

свыше 0,5 до 5

1 га

55,88

189,64

свыше 5 до 10

276,53

145,51

свыше 10 до 15

504,13

122,75

свыше 15 до 20

856,63

99,25

свыше 20 до 25

1092,23

87,47

свыше 25 до 50

1496,98

71,28

Таблица N 4. Перспективный план озеленения города

N п/п

Наименование объекта проектирования

Базовая цена тыс. руб. при проектной численности населения тыс. чел.

1000

Перспективный план озеленения города

В том числе:

170,94

220,22

279,84

Архитектурно-планировочные решения

42,68

59,40

75,46

Дендрологический состав насаждений

42,68

55,00

69,96

Агротехника озеленительных работ

18,70

24,20

30,80

Объем, очередность и стоимость работ по зеленому строительству

29,26

37,40

47,74

Объем и стоимость работ по эксплуатации зеленых насаждений

18,70

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

Парки, сады, скверы, бульвары площадью, га

до 1

га

18,92

5,06

свыше 1 до 5

21,43

2,55

свыше 5 до 10

21,78

2,48

свыше 10 до 25

32,68

1,39

свыше 25 до 50

36,93

1,22

свыше 50 до 100

40,43

1,15

свыше 100 до 200

63,43

0,92

Санитарно-защитные зоны площадью, га

до 50

га

7,15

0,34

свыше 50 до 100

16,65

0,15

свыше 100 до 200

22,65

0,09

свыше 200 до 500

26,65

0,07

свыше 500 до 1000

41,65

Благоустройство - это совокупность процедур, проводимых с целью улучшения эстетического и экологического состояния определённой территории. Объектом данных мероприятий могут стать как городские участки, выделенные для застройки многоэтажными строениями, так и загородные земли: территории частных домов, сады, огороды и прочее. Грамотно составленная смета на благоустройство поможет достичь исходной цели наиболее оптимальным образом. Своевременное вовлечение квалифицированных специалистов в процесс позволит избежать необоснованных трат по времени и средствам.

Если Вам потребовалась смета на благоустройство, то смело обращайтесь за помощью в нашу многопрофильную организацию. Мы работаем не только с частными, но и с юридическими лицами, можем гарантировать качество и оперативность всех проводимых работ, имеем множество рекомендаций от судов России.

Сметная документация даёт возможность тщательно спланировать проведение всех дальнейших операций с учётом расходов на выполнение предстоящих мероприятий. Качественная смета на благоустройство - гарантия обоснованности и целесообразности всех затрат, связанных с улучшением эстетического и экологического состояния обрабатываемой территории.

Среди преимуществ грамотно составленной сметной документации нельзя не отметить и возможности, которые предоставляют такие материалы в процессе облагораживания: сметные данные позволяют выполнять эффективный контроль проводимых работ на всех этапах их проведения.

Планируя благоустройство определённой территории, специалист обязан учитывать все её специфические особенности По этой причине каждый отдельный заказ на разработку сметной документации может разниться по принимаемым решениям и выбранным методикам. В общем виде смета на благоустройство подразумевает проведение следующих мероприятий:

  • устройство дорожек;
  • озеленение территории;
  • устройство систем канализации;
  • обеспечение освещения на выбранном участке;
  • создание искусственных водоёмов;
  • устройство вспомогательных архитектурных сооружений и художественно-декоративных элементов:
    • ограды;
    • скульптуры;
    • беседки;
  • другие мероприятия.

Если у Вас уже имеется смета на благоустройство, то наши специалисты смогут оценить её положения с точки зрения целесообразности, обоснованности, соответствия требованиям действующей нормативной документации.

Практика показывает, что подрядные организации далеко не всегда справляются с разработкой сметной документации на высоком уровне качества. Во многих случаях нарушения в смете оказываются обусловлены случайностью или низкой квалификацией исполнителя, однако случается и так, что положения документа нарочно искажаются ради обогащения за счёт частичного присвоения денежных средств, выделенных на благоустройство территории.

Чтобы иметь уверенность в качестве разработанной документации, следует своевременно обратиться за помощью в нашу независимую экспертную организацию. Действующее законодательство разрешает вовлекать в процесс разработки и/или контроля сметы третьи лица, не вовлечённые в строительство напрямую

Смета на благоустройство. Стоимость и сроки

Стоимость и сроки разработки проектной документации могут разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации, однако в самых простых случаях все необходимые мероприятия могут быть проведены в течение одного рабочего дня и будут стоить лишь несколько тысяч рублей. Всё это составляет мизерную часть от стоимости и времени проведения самих работ по благоустройству территории, поэтому грамотная смета, составленная с учётом принципов рациональности и целесообразности запланированных мероприятий, практически всегда окупаются многократно.

Если Вам потребовалась качественная смета на благоустройство, то смело обращайтесь к нам - мы поможем! Наши специалисты смогут качественно и оперативно провести все необходимые мероприятия, помогут с контролем и оптимизацией процесса облагораживания выбранной территории.

Цены лояльные и очень доступные, первичная консультация совершенно бесплатна..

1. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Органы государственной власти города Москвы осуществляют в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

2. Размещение и сооружение, возведение, устройство объектов благоустройства территории, указанных в части 5 статьи 11 настоящего Кодекса, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — инженерные изыскания), формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование

1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Порядок подготовки проектной документации, выполняемой на основании городского государственного заказа, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок определения технических условий и предоставления о них информации, определения платы за подключение, подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Москвы, если они не установлены Правительством Российской Федерации.

4. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. В случае, когда в соответствии с градостроительным планом земельного участка этот земельный участок предназначен для строительства комплекса, группы зданий, строений, сооружений, проектная документация должна содержать комплексное функционально-планировочное, архитектурное, ландшафтное и инженерное решение застройки, благоустройства, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного участка, включающее:

1) архитектурно-композиционное решение застройки, в том числе расположение, назначение, параметры и архитектурные решения зданий, строений, сооружений;

2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;

3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;

4) организацию благоустройства и озеленения территории;

5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;

6) организацию работ по строительству, инженерному обеспечению, благоустройству территории.

5. В составе проектной документации должны быть определены проектные решения и мероприятия, обеспечивающие на окружающих территориях благоприятное состояние среды жизнедеятельности в подготовительный период строительства, в основной период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в период выполнения работ по благоустройству территории после завершения строительства, в том числе обеспечивающие:

1) безопасность населения, территории, зданий и сооружений;

2) охрану окружающей среды, соблюдение санитарных норм, защиту зеленых насаждений;

3) беспрепятственный доступ населения (включая инвалидов) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, к территориям общего пользования, к жилым домам, зданиям общественного, административного, делового и производственного назначения;

4) бесперебойное транспортное обслуживание и инженерное обеспечение территории;

5) надлежащее благоустройство и внешний облик территории;

6) выполнение иных требований к благоприятному состоянию среды жизнедеятельности, установленных федеральным законодательством, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе региональными нормативами.

Статья 48. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий

1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий устанавливается правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, переданные Российской Федерацией органам государственной власти города Москвы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Результатом государственной экспертизы проектной документации, которую проводит орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение, является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта градостроительному плану земельного участка, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, и результатам инженерных изысканий, а также требованиям законодательства города Москвы, в том числе в области охраны и использования природных и озелененных территорий, защиты зеленых насаждений, требованиям региональных нормативов, в том числе в части обеспечения доступности и приспособленности для нужд инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, территорий общего пользования, жилых, общественных, административных и производственных зданий, а также в части обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

5. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения на размещение объектов благоустройства территории

1. Разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2. Наличие разрешения на строительство является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

3. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части формы разрешения на строительство, перечня документов, представляемых для получения разрешения на строительство, сроков и порядка рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, сроков действия разрешений на строительство, оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, иными требованиями федерального законодательства.

4. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов капитального строительства, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

5. В случаях, установленных федеральным законодательством, порядок выдачи разрешений на строительство уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливается Правительством Москвы.

6. Информация о выдаче разрешений на строительство в течение 10 дней после выдачи разрешения на строительство подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации территориальных органов исполнительной власти города Москвы, размещению на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет».

7. Получение разрешения на строительство не требуется:

1) для размещения объектов благоустройства территории;

2) для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту инженерных коммуникаций и объектов улично-дорожной сети, не требующих подготовки проектной документации;

3) для выполнения работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков.

8. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, порядок получения разрешений на размещение таких объектов, а также виды указанных в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, и порядок выполнения таких работ устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами города Москвы.

9. Лица, осуществляющие размещение объектов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляющие работы, указанные в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи:

1) обязаны соблюдать:

а) требования безопасности, установленные техническими регламентами и иным федеральным законодательством;

б) требования, содержащиеся в градостроительных планах соответствующих земельных участков;

в) требования региональных нормативов в части благоустройства территории и обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе в период выполнения работ;

г) установленные Правительством Москвы порядок получения разрешений на размещение объектов и выполнение работ и порядок размещения объектов и выполнения работ;

2) несут в соответствии с законодательством ответственность за нарушение требований, указанных в пункте 1 настоящей части, в том числе административную ответственность за нарушение требований, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 1 настоящей части, которая устанавливается Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 50. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, а также соответствующими федеральному законодательству и настоящему Кодексу правовыми актами Правительства Москвы.

2. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Москвы, если такой порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Государственный строительный надзор в городе Москве осуществляет в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, когда государственный строительный надзор осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. На окружающих участок строительства территориях осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, контроль за соблюдением требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе за безопасностью зданий и сооружений, за соблюдением требований экологической безопасности и охраны окружающей среды, за состоянием благоустройства территории и зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

5. Лица, виновные в нарушении требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

6. Не позднее чем за 10 дней до начала подготовительного этапа строительства, в том числе работ по сносу, демонтажу существующих зданий, сооружений, застройщик обязан разместить на границе участка строительства доступный для обозрения с окружающей его территории информационный стенд, содержащий:

1) сведения о разработчике проекта, о планируемом строительстве и его сроках, в том числе графическое изображение планируемого объекта и схему окружающей участок строительства территории, на которой отображаются планируемые на период строительства мероприятия по благоустройству территории;

2) сведения о разрешении на строительство;

3) сведения о застройщике (заказчике) и исполнителе (подрядчике) работ по строительству;

4) адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за состоянием окружающих участок строительства территорий.

7. Копия градостроительного плана земельного участка, иной градостроительной документации, разделов проектной документации, подлежащих опубликованию в информационной системе градостроительной деятельности, разрешения на строительство, предъявляются исполнителем (подрядчиком) работ по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля, соответствующего органа местного самоуправления, депутата Московской городской Думы от соответствующего избирательного округа, иных заинтересованных лиц.

8. Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое выдается застройщику органом исполнительной власти города Москвы, выдавшим разрешение на строительство этого объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Москвы. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. Объект капитального строительства, размещение, параметры, архитектурное решение которого не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, проектной документации, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
      • Статья 46.
      • Статья 47.
      • Статья 48.
      • Статья 49.
      • Статья 50.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. ((Статьи 71—74 )
      • Статья 71.
      • Статья 72.
      • Статья 73.
      • Статья 74.
    • Глава 14. (Статья 75 )
      • Статья 75.
    • Глава 15. (Статьи 76—78 )
      • Статья 76.
      • Статья 77.
      • Статья 78.
В продолжение темы:
Как заработать

Активы банка - это операции по размещению собственных и привлеченных средств банка для получения прибыли. От качественного осуществления активных операций банка зависят...

Новые статьи
/
Популярные