П 102 инструкции 157н. Перечень основных инструкций по бюджетному учету
С. Каргасок 06.11.2015г.
На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.
Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .
Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от
02.10.2015г
. № 8
.
Используемые в информации сокращения:
Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.
В 2014 году отсутствовали нормативные документы:
- «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;
- «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;
- «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».
К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.
П
редложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
П
редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:
Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;
Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;
Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;
Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;
Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;
Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;
Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";
Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;
Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;
Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;
Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;
Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.
П
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение
Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».
П
редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:
В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;
По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;
Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;
На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;
Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;
Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.
П
редложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:
Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;
Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;
При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;
В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.
Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.
П редложено:
За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;
Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.
По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.
Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.
Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.
На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.
Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/
Не каждый бухгалтер, работающий в коммерческой организации, сможет мгновенно перестроиться на работу в системе бюджетного учета. Он ведется по правилам, отличным от предписанных предприятиям коммерческого сектора и некоммерческим организациям.
Связано это различие с особенностью правового статуса таких учреждений . Их учредителями являются или органы государственной власти любого уровня, или муниципальные органы, или же министерства и ведомства федерального уровня. Организации эти являются получателями государственных средств, распределяемых в виде субсидий или сметного финансирования, контроль за расходованием которых гораздо строже, чем в частном секторе экономики.
Поэтому и нормативные акты, регулирующие эту сферу, отличаются от аналогичных, разработанных для предпринимательства. На 2019 год особых изменений нет.
С точки зрения методологии основным отличием двух систем учета является План счетов . Вторым после наименований и нумерации счетов важным отличием бюджетного учета от бухгалтерского является порядок формирования и сдачи форм отчетности . Она предоставляется не только в налоговые органы, но и учредителю организации.
Основными документами, регулирующими бюджетный учет, являются инструкции, выпускаемые Минфином, который регламентирует и бухгалтерский учет. Они носят как общий, так и частный характер, относясь к деятельности только одного типа учреждений.
Бюджетные учреждения делятся на три основные группы – бюджетные, автономные и казенные.
Для каждой из групп разработан собственный план счетов, отражающий различия в специфике их деятельности и ее регулированию.
- Бюджетные учреждения создаются в сфере науки, образования, культуры. Их финансирование осуществляется из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно.
- Казенные учреждения работают в сфере производства и науки, выполняют отдельные государственные функции или госуслуги, финансируются из бюджета на основании утвержденной сметы, их деятельность связана с использованием , они имеют собственные доходы, что рождает потребность в специфическом регулировании их финансово-бюджетной дисциплины.
- Автономные организации создаются, в основном, в сфере социальной поддержки населения, науки, образования, спорта и других сферах, связанных с оказанием услуг гражданам. Их финансирование осуществляется также из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно. Их отличием является то, что расчетные счета они могут открывать в коммерческих банках, а не только в Федеральном казначействе.
Основной особенностью всех типов является то, что своим имуществом они пользуются на основе права оперативного управления, финансирование получают от учредителя или напрямую из бюджета, что порождает особые требования к отчетности.
Для понимания требований к составлению и сдаче отчетности, бухгалтер должен знать классификацию субъектов бюджетного учета. В этом механизме задействовано три группы субъектов :
- получатели средств (учреждения);
- распорядители средств (учредители или региональные органы власти, направляющие средства их получателям);
- главный распорядитель средств (как правило, федеральное министерство при распределении средств между автономными организациями).
Получатель средств отчитывается перед распорядителями путем составления отчетности, практически аналогичной той, которая направляется в налоговые органы.
Единый, общий для всех групп этого типа юридических лиц, План счетов бюджетного учета можно найти в Инструкции №157н . На 2019 год она претерпела серьезные изменения.
Важным изменением стали корректировки в наименованиях многих счетов, например, счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов», счет 10707 «Библиотечный фонд» — «Биологические ресурсы». На основании Единого плана счетов разрабатываются алогичные планы для каждого из типов бюджетных организаций.
Ввели новые счета, например, 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».
Утратили силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».
Номенклатуру счетов конкретно для бюджетных учреждений регулирует Инструкция №174н , ею вводится Единый план счетов и порядок его применения, она также как и 157н серьезно изменялась дважды, теми же приказами Минфина.
Инструкция №191н вводит требования по предоставлению отчетности об исполнении бюджетов. Это особая форма отчетности, только одних форм баланса предлагается 6 видов. Выбор формы зависит от того, получателем, распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств является организация.
И, наконец, Инструкция №148н регулирует общие вопросы ведения бюджетного учета. Она регулирует правила отражения каждой хозяйственной операции,
Виды расчетов
Для любого бухгалтера бюджетного учреждения одним из самых важных областей применений правил бюджетного учета будет отражение в нем расчетов с разными группами дебиторов и кредиторов.
С подотчетными лицами
Строгий контроль за всеми видами расходования средств распространяется и на . До сих пор действует требование об оформлении расходных кассовых ордеров при выдаче наличных денег. Отчитываются сотрудники по авансовому отчету с оправдательными документами (для коммерческих организаций эти особенности документооборота уже отменены). Учитываются расчеты на синтетическом счете 020800000, имеющем большое количество аналитических счетов.
Если в коммерческих организациях недосдача является частным делом, то в учреждении – это нарушение бюджетной дисциплины. Недосдачи в понимании законодателя при разработке формулировок этой статьи бывают разного характера в зависимости от актива и причин его утраты:
- движимого имущества;
- денежных средств;
- в результате недобросовестных действий ;
- в виде судебных издержек.
Расчеты по этим видам недосдач отражаются по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» . Здесь, согласно нормам п. 220 Инструкции №157н, учитываются не только недосдачи, но и хищения, своевременно невозвращенные денежные средства, выданные по авансовому отчету, невозвращенные контрагентами авансовые платежи по расторгнутым государственным контрактам, по суммам судебных издержек.
С учредителем
Для всех видов учреждений их учредителем будет орган власти или определенное министерство. Оно наделяет учреждение имуществом. Расчеты с учредителем являются одним из основных видов расчетов и их неточное или несвоевременное проведение и отражение в учете может привести к применению в отношении уполномоченных лиц мер ответственности. Операции отражаются или ежегодно или перед преобразованием организации в другую форму.
Отражаются они на счете 021006000 . В обязательном порядке на этом счете отражается переданное организации учредителем имущество, которым она не может распоряжаться самостоятельно, но пользуется поступающими от него доходами. К такому имущество относится недвижимость и другие дорогостоящие основные средства. Также здесь отражается так называемое «особо ценное движимое имущество» (термин введен одной из инструкций), которое организация приобрела самостоятельно, за счет доходов от своей деятельности.
Вместе с самим имуществом должна отражаться сумма начисленной на него амортизации, которая так и остается здесь, в случае выбытия имущества из ведения до его полной амортизации. Здесь же отражаются целевые субсидии и возврат их неизрасходованной части.
С прочими дебиторами
Этот вид расчетов отражается на синтетическом счету 021005000 «Расчет с дебиторами по доходам» и сопутствующих ему аналитических счетах. На этом же счету учитываются переплаты по налогам. Следует учитывать, что большинство расходов должно быть санкционировано учредителем или в виде утверждения сметы, или в виде предоставления разрешения на совершение конкретной расходной операции.
На субсчете 020502000 отражаются доходы от собственности, на 020503000 – доходы от реализации. Все операции дополнительно отражаются в журналах, которые ведутся по установленным формам.
Таким образом, все правила, регулирующие учет в бюджетных организациях существенно отличаются от правил РСБУ, кроме того, они претерпели ряд структурных изменений, связанных с изменением бюджетной классификации и усилением роли электронного документооборота в отношениях между государственными органами.
Бухгалтеру для того, чтобы ориентироваться во всех этих изменениях, нужно посвятить время изучению инструкций. В этом случае учет будет вестись в соответствии с новыми правилами и не возникнет проблем, связанных со сдачей отчетности.
Финансовое ведомство скорректировало основной документ по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений - Инструкцию № 157н . Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н (далее - Приказ № 124н), внесший изменения в указанную инструкцию, направлен на регистрацию в Минюст. В статье рассмотрим его основные положения, актуальные для образовательных учреждений.
План счетов
В соответствии с нововведениями в Едином плане счетов заменено наименование счета 201 06 : с «Аккредитивы» на «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации». Это влечет за собой поправки в п. 172 - 176 Инструкции № 157н , в которых идет речь о применении указанного счета. В этих пунктах слова «аккредитивы», «аккредитивные расчеты» заменены на «специальные счета».Кроме того, План счетов дополнен забалансовым счетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Он вряд ли может быть использован образовательным учреждением. Согласно введенным п. 389 , 390 Инструкции № 157н названный счет предназначен для учета акций по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом). Принятие их к учету и выбытие осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.
Аналитический учет по данному счету ведется в реестре учета ценных бумаг (ф. 0504056) по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.
Данные положения необходимо будет применять по мере организационно-технической готовности учреждений, после внесения изменений в учетную политику, но позднее 1 октября 2015 года.
Общие положения по применению Инструкции № 157н
Учет объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте. За счет дополнений в п. 13 Инструкции № 157н разъяснено, в каком порядке ведется учет объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Они заключаются в следующем.Данные объекты принимаются к учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих валют по отношению к рублю. При отсутствии официального курса расчет производится по курсу, определенному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.
Если учреждение постоянно осуществляет свою деятельность за пределами Российской Федерации, то особенности и правила пересчета стоимости объектов учета регламентируются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Минфином.
Данный пункт дополнен также положением о том, что в рамках формирования учетной политики следует предусмотреть порядок перевода первичных документов, которые составлены не на русском языке.
Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов. В связи с внесением Приказом Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н (далее - Приказ № 90н) изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации , утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н , скорректирован п. 21 Инструкции № 157н .
Обновленная редакция указанного пункта представлена следующими положениями:
1. Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, для финансового анализа исполнения бюджетов, государственных заданий, бюджетных смет, планов ФХД учреждений, а также подготовки их проектов.
2. На основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:
- План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета - казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами;
- План счетов казначейского учета и инструкции по его применению - органами, осуществляющими кассовое обслуживание;
- планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и соответствующие инструкции по их применению.
3. Номер счета Плана счетов (рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:
Разряды 18 - 26-й номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.
В разрядах с 1-го по 17-й рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:
- учреждениями - с 4-го по 17-й разряд - код классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
- финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 1-го по 17-й разряд - код классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которым осуществляются операции по исполнению бюджета.
- казенными, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, - коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- автономными учреждениями - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом ФХД.
4. Органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.
Указанные изменения в общих положениях Инструкции № 157н (п. 3.1 и 3.2 приложения к Приказу № 124н ) будут применяться при формировании учетной политики начиная с 2016 года и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года.
С 1 января 2017 года будет действовать еще и введенный в Инструкцию № 157н п. 21.1 , в котором указано, что номер счета Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в разрядах с 1-го по 4-й включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.
Учет основных средств
Нововведения в данном разделе четко определяют, какие инженерные системы следует включать в состав зданий и сооружений, а какие следует учитывать как самостоятельные объекты. В пункт 45 Инструкции № 157н , в котором идет речь об инвентарных объектах основных средств, внесены следующие дополнения: коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если она находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства и т. д.), например:
- средства измерения, управления;
- средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
- средства вычислительной и оргтехники;
- средства визуального и акустического отображения информации;
- театрально-сценическое оборудование.
Санкционирование расходов
В пункт 308 Инструкции № 157н внесено дополнение: наконец-то дано определение принимаемых обязательств . Под ними понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.Так как по счету 502 00 «Обязательства» аналитический код вида синтетического счета «Принимаемые обязательства» выделен отдельно и ему присвоен номер 7, из синтетических счетов «Принятые обязательства» с кодом 1 и «Принятые денежные обязательства» с кодом 2 исключено слово «принимаемые». Соответствующие изменения внесены в п. 319 Инструкции № 157н .
Забалансовый учет
Как мы уже указали выше, забалансовый учет дополнен счетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Кроме этого, внесены некоторые поправки и уточнения в особенности использования действовавших ранее счетов. Так, в соответствии с новой редакцией п. 339 Инструкции № 157н забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством РФ, актом главного администратора доходов бюджета нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения. Учет названной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим закону способом.Далее отмечено, что при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений данных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
Следующие изменения касаются забалансовых счетов 17 и 18 , по которым отражаются поступление и выбытие денежных средств по счетам учреждения. В пунктах 365 и 367 Инструкции № 157н установлено, что данные счета открываются (кроме счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения») и к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Они предназначены для аналитического учета поступлений (выплат) денежных средств ((возврата указанных поступлений) (восстановления выплат)) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему ОФК (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.
Даны также пояснения к аналитическому учету по забалансовому счету 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Согласно новой редакции п. 370 Инструкции № 157н его следует вести с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнения в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.
Дополнение в п. 385 Инструкции № 157н дает четкие указания о том, что форменное обмундирование и специальную одежду, выданные сотрудникам, следует учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».
Приказом № 124н внесены следующие изменения в Единый план счетов и Инструкцию по его применению:
- Появился забалансовый счет 31 , сменил наименование счет 201 06 .
- Даны разъяснения по учету объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
- Порядок формирования номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета приведен в соответствие Приказу № 90н.
- Разъяснено, какие инженерные системы следует включать в состав зданий и сооружений, а какие следует учитывать как самостоятельные объекты.
- Дано определение понятия «принимаемые обязательства».
- Задолженность неплатежеспособных дебиторов следует учитывать на забалансовом счете 04 не в течение пяти лет, а в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
- Забалансовые счета 17 и 18 открываются и к счету 210 03 .
- Форменное обмундирование и спецодежда учитываются на забалансовом счете 27 .
В связи с вступлением в силу в 2018 году ряда федеральных стандартов возникла необходимость в корректировке Единого плана счетов и Инструкции по его применению (далее – Инструкция № 157н). 26 апреля 2018 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина РФ № 64н, которым вносятся изменения в указанный документ.
Единый план счетов.
Новые счета. Прежде всего перечислим новые счета, введенные в Единый план счетов.
Номер счета |
Наименование счета |
---|---|
103 30 |
Непроизведенные активы – иное движимое имущество |
103 90 |
Непроизведенные активы – в составе имущества концедента |
104 90 |
Амортизация имущества в концессии |
104 29 |
Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения |
104 39 |
Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения |
104 49 |
Амортизация прав пользования непроизведенными активами |
104 59 |
Амортизация имущества казны в концессии |
106 90 |
Вложения в имущество концедента |
108 57 |
Прочие активы, составляющие казну |
108 90 |
Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии |
108 91 |
Недвижимое имущество концедента, составляющее казну |
108 92 |
Движимое имущество концендента, составляющее казну |
108 95 |
Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну |
111 00 |
Права пользования активами |
111 40 |
Права пользования нефинансовыми активами |
111 41 |
Права пользования жилыми помещениями |
111 42 |
Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
111 44 |
Права пользования машинами и оборудованием |
111 45 |
Права пользования транспортными средствами |
111 46 |
Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
111 47 |
Права пользования биологическими ресурсами |
111 48 |
Права пользования прочими основными средствами |
111 49 |
Права пользования непроизведенными активами |
114 00 |
Обесценение нефинансовых активов |
114 10 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
114 20 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
114 30 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
114 40 |
Обесценение прав пользования активами |
114 01 |
Обесценение жилых помещений |
114 02 |
Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) |
114 03 |
Обесценение инвестиционной недвижимости |
114 04 |
Обесценение машин и оборудования |
114 05 |
Обесценение транспортных средств |
114 06 |
Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного |
114 07 |
Обесценение биологических ресурсов |
114 08 |
Обесценение прочих основных средств |
114 09 |
Обесценение нематериальных активов |
114 60 |
Обесценение непроизведенных активов |
114 61 |
Обесценение земли |
114 62 |
Обесценение ресурсов недр |
114 63 |
Обесценение прочих непроизведенных активов |
205 22 |
Расчеты по доходам от финансовой аренды |
205 23 |
Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами |
205 24 |
Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств |
205 26 |
Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам |
205 27 |
Расчеты по доходам от дивидендов от объектов |
205 28 |
Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности |
205 29 |
Расчеты по иным доходам от собственности |
205 32 |
Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования |
205 33 |
Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров) |
205 35 |
Расчеты по условным арендным платежам |
205 44 |
|
205 45 |
|
205 83 |
Расчеты по субсидиям на иные цели |
205 84 |
Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений |
206 27* |
Расчеты по авансам по страхованию |
206 28* |
Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений |
206 29* |
Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
208 27* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования |
208 28* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений |
208 29* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
208 93 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) |
208 94 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафных санкций по долговым обязательствам |
208 95 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций |
208 96 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов |
209 34 |
Расчеты по доходам от компенсации затрат |
209 36 |
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
209 41 |
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
209 43 |
Расчеты по доходам от страховых возмещений |
209 44 |
Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) |
209 45 |
Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия |
210 82 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
210 92 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
302 27* |
Расчеты по страхованию |
302 28* |
Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений |
302 29* |
Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
302 95 |
Расчеты по другим экономическим санкциям |
302 96 |
Расчеты по иным расходам |
304 84 |
Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному |
304 94 |
Консолидируемые расчеты иных прошлых лет |
304 86 |
Иные расчеты года, предшествующего отчетному |
304 96 |
Иные расчеты прошлых лет |
401 18 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному |
401 19 |
Доходы прошлых финансовых лет |
401 28 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному |
401 29 |
Расходы прошлых финансовых лет |
- 227 «Страхование»;
- 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;
- 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
Исключенные счета. Некоторые счета исключили из Единого плана счетов:
- 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга»;
- 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга»;
- 107 40 «Предметы лизинга в пути»;
- 109 90 «Издержки обращения».
Старая редакция |
Новая редакция |
---|---|
101 40 «Основные средства – предметы лизинга» |
101 90 «Основные средства – имущество в концессии» |
101 02 «Нежилые помещения» |
101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» |
101 03 «Сооружения» |
101 03 «Инвестиционная недвижимость» |
101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» |
101 06 «Инвентарь производственный и хозяйственный» |
101 07 «Библиотечный фонд» |
101 07 «Биологические ресурсы» |
104 40 «Амортизация предметов лизинга» |
104 40 «Амортизация прав пользования активами» |
104 02 «Амортизация нежилых помещений» |
104 02 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)» |
104 03 «Амортизация сооружений» |
104 03 «Амортизация инвестиционной недвижимости» |
104 06 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря» |
104 06 «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного» |
104 07 «Амортизация библиотечного фонда» |
104 07 «Амортизация биологических ресурсов» |
104 58 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» |
104 52 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» |
104 59 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны» |
104 54 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны» |
106 10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» |
106 10 «Вложения в недвижимое имущество» |
106 20 «Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения» |
106 20 «Вложения в особо ценное движимое имущество» |
106 30 «Вложения в иное движимое имущество учреждения» |
106 30 «Вложения в иное движимое имущество» |
106 40 «Вложения в предметы лизинга» |
106 40 «Вложения в объекты финансовой аренды» |
108 53 «Драгоценные металлы и драгоценные камни» |
108 53 «Ценности государственных фондов России» |
205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» |
205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» |
205 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» |
205 40 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба» |
205 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» |
205 50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов» |
205 21 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» |
205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» |
205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» |
205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» |
205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» |
205 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках» |
205 81 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» |
205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» |
205 89 «Расчеты по невыясненным поступлениям» |
205 89 «Расчеты по иным доходам» |
206 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям» |
206 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям» |
206 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам» |
206 50 «Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам» |
206 41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» |
206 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» |
206 42 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» |
206 42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» |
206 51 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» |
206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» |
206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов» |
209 96 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» |
208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов» |
208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов» |
209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» |
209 40 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» |
209 83 «Расчеты по иным доходам» |
209 89 «Расчеты по иным доходам» |
302 91 «Расчеты по прочим расходам» |
302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» |
Инструкция № 157н.
Общие положения. Положения Инструкции № 157н по бюджетному учету должны применяться одновременно с нормами, установленными Стандартом «Концептуальные основы». Определения терминов, которые используются в Инструкции № 157н по бюджетному учету, должны применяться в значениях, приведенных в федеральных стандартах.
В пункт 3 Инструкции № 157н введены уточнения, согласно которым:
- учет на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов учреждения, ведется по простой системе бухгалтерских записей (абз. 2 п. 3 в новой редакции). Ранее эта норма была прописана в п. 332 Инструкции № 157н, таким образом, указанное правило, из одного пункта перенесли в другой;
- как и прежде, при ведении бухгалтерского учета учреждение обеспечивает приоритетное признание в учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, но отражать указанные объекты учета необходимо по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности) (абз. 14 п. 3 в новой редакции). Таким образом, уточнены особенности применения принципа осмотрительности.
Напомним, п. 4 Инструкции № 157н содержал требования к формированию и предоставлению информации при ведении бухгалтерского учета, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю. Приказом Минфина РФ № 64н данные требования упразднены, и аналогичные нормы прописаны в п. 18 Стандарта «Концептуальные основы». А пункт 4 Инструкции № 157н изложен в новой редакции: ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В дополнение к этому пункту в п. 5 Инструкции № 157н введен новый абзац следующего содержания: в случае передачи учреждением на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.
Правила документооборота. В пункте 6 Инструкции № 157н приведен перечень документов, которые учреждение вправе утвердить в рамках учетной политики. В целом он остался прежним, Приказом Минфина РФ № 64н добавлено положение, согласно которому учреждение в рамках учетной политики утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.
Обратите внимание:
Учреждение обеспечивает хранение документов учетной политики и других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (абз. 12 п. 6 Инструкции № 157н в новой редакции).
Первичные учетные документы. В пунктах 7 – 9 Инструкции № 157н содержались требования к оформлению, формированию и учету первичных учетных документов. Приказом Минфина РФ № 64н эти пункты признаны утратившими силу, так как порядок работы с первичными учетными документами регламентирован п. 20 – 28 ч. II Стандарта «Концептуальные основы».
Регистры бухгалтерского учета. Пункты 10 – 11 Инструкции № 157н изложены в новой редакции и содержат следующие положения о применении регистров бухгалтерского учета:
1) систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляются в регистрах бухгалтерского учета (п. 10 в новой редакции);
2) регистры бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства (п. 11 в новой редакции).
Не вошли в новую редакцию указанных пунктов требования к обязательным реквизитам регистров бухгалтерского учета, к правилам их ведения (они приведены в ст. 10 Закона № 402 – ФЗ), перечни регистров бухгалтерского учета (содержатся в Приказе Минфина РФ № 52н).
Хранение бухгалтерских документов. Положения о хранении первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в п. 14 Инструкции № 157н изложены по – новому. В частности, согласно Приказу Минфина РФ № 64н хранение указанных документов, регистров и отчетности организуется руководителем учреждения и (или) руководителем централизованной бухгалтерии.
При смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения. Порядок передачи документов определяется учреждением в рамках формирования его учетной политики либо в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением) (п. 14 Инструкции № 157н в новой редакции). Кроме того, особенности хранения бухгалтерских документов регламентированы в п. 13, 32, 33 Стандарта «Концептуальные основы».
Изъятие документов. Из пункта 17 Инструкции № 157н убрали положение, согласно которому в случае изъятия регистров бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии этих регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.
Аналогичное требование содержит п. 32 Стандарта «Концептуальные основы» и применяется при изъятии не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных (сводных) учетных документов.
Инвентаризация. Пункт 20 Инструкции № 157н, содержащий требования к проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, признан утратившим силу. Связано это с тем, что основные требования к инвентаризации активов и обязательств установлены в разд. VIII Стандарта «Концептуальные основы», они аналогичны закрепленным в п. 20. Таким образом, законодатель устранил из Инструкции № 157н повторяющуюся норму.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.
При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 Стандарта «Концептуальные основы»).
* * *
В заключение обратим ваше внимание на следующие моменты:
1. После федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Инструкция № 157н служит основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета учреждений всех типов. Поэтому вносятся изменения в первую очередь в эту инструкцию. В настоящее время в Минюсте прошли регистрацию приказы Минфина:
- от 31.03.2018 № 65н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Ин струкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50911);
- от 31.03.2018 № 66н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50908);
- от 31.03.2018 № 67н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 27.04.2018 № 50923).
2. В Приказе Минфина РФ № 64н нет положений о вступлении его в силу. Возможно, он начнет действовать по общему правилу через 10 дней после официального опубликования, а может быть принят порядок вступления в силу письмом или приказом Минфина.
3. Единый план счетов претерпел значительные изменения: некоторые счета исключены, некоторые изложены в новой редакции, также введены новые счета. Из общих положений Инструкции № 157н исключены положения, дублирующие нормы Стандарта «Концептуальные основы».
4. В статье приведены изменения, внесенные в Единый план счетов и общий порядок его применения. В следующих номерах продолжим рассматривать другие разделы Инструкции № 157н.
Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2018 год
157н инструкция по бюджетному учету 2019 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора. В 2019 году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов. Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.
В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно - например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.
В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2019 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.
Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.
Требования к бухгалтеру бюджетного учреждения: Требование № 1: Законченное высшее образование При этом бухгалтер по I категории должен иметь 3-летний стаж, а по II - диплом на руках. Допускается работа на участках специалистов со средним образованием, но руководящие должности они занимать не могут. Требование № 2: За невыполнение инструкции 157н бухгалтер несет ответственность. Административную по ст. 15.11 КоАП и уголовную при наличии серьезных должностных преступлений, связанных с финансовыми махинациями. Требование № 3: Грубые нарушения - искажения сумм на 10% и больше. Законодательство ужесточается, однако, при предоставлении уточняющей отчетности в срок, ответственность может быть снята. Требование № 4: Аналитический учет. В новой редакции в инструкции уделяется повышенное внимание к аналитическому учету по штрафам, ссудам, пеням. Требование №5: Законодательная база. Несмотря на изменения, бухгалтер все так же опирается на ФЗ №129, 120, Бюджетный и Трудовой кодексы. |
Конечно, обновленная 157н инструкция по бюджетному учету 2019 была принята в том числе для борьбы с коррупцией, никакого реального толку, кроме дополнительных обязанностей бухгалтеров, она не принесет. Основная часть средств отмывается через фиктивных подрядчиков, а не через инструменты учета.