Более 624 000 рублей а. Предельная величина базы для начисления страховых взносов
→ Предельная величина базы для начисления страховых взносов
Статья написана 26.02.2012 г.
Последнее обновление — 18.08.2017 г.
Существует такая величина заработной платы, после которой государство начинает взимать страховые взносы по пониженному тарифу.
Правильное (бухгалтерское) название этой суммы — предельная величина базы для начисления страховых взносов.
Немного теории.
Есть плоская шкала взимания налогов. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — один из таких. Смысл плоской шкалы: бедные и богатые платят одинаковые проценты. У Сидорова с зарплатой в 10.000 рублей удерживается 13%, у Петрова с зарплатой в 1.000.000 рублей удерживается тот же самый процент. У всех равные условия.
Существует регрессивная шкала взимания налогов. Страховые взносы — одни из них. В чем смысл такой шкалы: чем больше зарплата, тем меньше работодатель перечисляет страховые взносы.
Главное предназначение регрессивной шкалы — отказ от схемы выплат крупных зарплат в конвертах, оформление «белых» зарплат.
Как применяют предельную величину базы
Механизм расчета страховых взносов следующий:
1) с 1 января зарплата каждого конкретного сотрудника начинает суммироваться
2) зарплата суммируется за год, с 1 января до 31 декабря каждого года
3) как только сумма зарплаты достигает предельной величины, уменьшается размер отчислений в фонды
4) 31 декабря все обнуляется и в новом году начинается все заново
Предельная величина базы для начисления страховых взносов меняется каждый год:
2010 год — предельная величина базы равна 415.000 рублей для ПФР и ФСС.
2011 год — предельная величина базы равна 463.000 рублей для ПФР и ФСС.
2012 год — предельная величина базы равна 512.000 рублей для ПФР и ФСС.
2013 год — предельная величина базы равна 568.000 рублей для ПФР и ФСС.
2014 год — предельная величина базы равна 624.000 рублей для ПФР и ФСС.
2015 год — предельная величина базы равна 711.000 рублей для ПФР и 670.000 для ФСС.
2016 год — предельная величина базы равна 796.000 рублей для ПФР и 718.000 для ФСС.
2017 год — предельная величина базы равна 876.000 рублей для ПФР и 755.000 для ФСС
Пример использования предельной величины базы
В качестве примера возьмем двух сотрудников — Николаева и Кузнецова.
У Николаева заработная плата составляет 25.000 рублей в месяц.
У Кузнецова заработная плата составляет 150.000 рублей в месяц.
У Николаева заработная плата за год составит 300.000 рублей (25.000 * 12).
У Кузнецова заработная плата за год составит 1.800.000 рублей (150.000 * 12).
Теперь сравниваем годовую заработную плату каждого сотрудника с предельной величиной базы для начисления страховых взносов.
К сожалению, годовая зарплата Николаева не превышает предельную величину базы, работодатель будет перечислять взносы в обычном режиме в размере 22%.
Теперь рассмотрим годовую зарплату Кузнецова.
Его зарплата в середине года превысит предельный лимит. До превышения работодатель перечисляет взносы в размере 22%, после превышения — начинает перечислять уже 10%.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов удобна тем работодателям, у которых работают сотрудники с высокой заработной платой.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2011 году
А как работал тот же механизм в 2011 году?
Рассмотрим размер отчислений на примере Кузнецова с месячной зарплатой в 120.000 рублей.
Годовая заработная плата Кузнецова составляет 1.440.000 рублей (120.000 * 12).
Предельная величина базы в 2011 году составляла 463.000 рублей.
Превышение произошло в апреле месяце:
зарплата за январь 2011 года — 120.000 рублей
зарплата за февраль 2011 года — 120.000 рублей (суммарно с 1 января 240.000 рублей)
зарплата за март 2011 года — 120.000 рублей (суммарно с 1 января 360.000 рублей)
зарплата за апрель 2011 года — 120.000 рублей (суммарно с 1 января 480.000 рублей)
Работодатель до апреля месяца перечислял взносы в размере 26% в ПФР, после достижения предельного лимита прекращал отчисления!
Эх, вот раньше времена были!
* * *
Если до 2015 года предельная величина базы для начисления взносов была одинаковой для всех фондов, то с 1 января 2015 года предельная величина базы для ПФР, ФСС и ФФОМС начинают отличаться:
Год | Предельная величина базы для начисления взносов | |||
в ПФР на обязательное пенсионное страхование | в ФСС (временная нетрудоспособность, материнство) | в ФСС (травматизм) | в ФФОМС на обязательное медицинское страхование | |
2015 | 711.000 | 670.000 | 0, т.е. вся зарплата облагается взносом | |
2016 | 796.000 | 718.000 | 0, т.е. вся зарплата облагается взносом | 0, т.е. вся зарплата облагается взносом |
2017 | 876.000 | 755.000 | 0, т.е. вся зарплата облагается взносом | 0, т.е. вся зарплата облагается взносом |
Предельная величина база для начисления страховых взносов — это зарплата сотрудника за год (с 1 января по 31 декабря каждого года). 31 декабря произойдет «обнуление» предельной базы и с 1 января пойдет новый отчет.
Что же означают эти цифры для обычного работодателя, который в поте лица пытается заработать немного денег?
Для примера возьмем нашего Николаева, которому увеличили заработную плату до 150.000 рублей в месяц. За год Николаеву начисляется 1.800.000 рублей (150.000 * 12 месяцев).
Как только зарплата Николаева суммарно (начиная с 1 января) достигнет предельной величины, размер взносов начинает рассчитываться по особым ставкам. Рассчитаем и сравним последние несколько лет.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2014 год
Предельная величина составляет 624.000.
Отчисления в ПФР с этой предельной величины составят 137.280 (624.000 * 22%).
Отчисления в ФСС (временная нетрудоспособность) составят 18.096 (624.000 * 2,9%).
Отчисления в ФФОМС составят 31.824 (624.000 * 5,1%).
Отчисления в ФСС (травматизм) составят 1.248 (624.000 * 0,2%).
Но Николаев получил за год не 624.000, а 1.800.000 рублей.
Разница — 1.176.000 рублей.
— взносы в ПФР по ставке 10%
А вот взносы в ФФОМС и взносы в ФСС (травматизм) облагаются обычными ставками, «скидок» нет.
Поясню еще раз. С 1 января начинаем считать начисленную заработную плату сотрудника. Пока сумма не достигла предельной величины, в фонды суммарно перечисляются взносы по обычным ставкам. Как только сумма заработной платы достигнет предельной величины, работодатель начинает перечислять взносы в фонды по особым ставкам.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2015 год
Предельная величина для ПФР составляет 711.000 рублей.
Предельная величина для ФСС (временная нетрудоспособность) составляет 670.000 рублей.
Отчисления в ПФР с предельной величины составят 156.420 (711.000 * 22%).
Отчисления в ФСС (нетрудоспособность) составят 19.430 (670.000 * 2,9%).
Отчисления в ФФОМС составят 36.261 (711.000 * 5,1%).
Отчисления в ФСС (травматизм) составят 1.340 (670.000 * 0,2%).
Но Сидоров получил за год не 711.000, а 1.800.000 рублей.
Разница — 1.089.000 рублей.
Эта разница облагается особыми ставками:
— взносы в ПФР по ставке 10%
— взносы в ФСС (нетрудоспособность) по ставке 0%
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 год
Предельная величина для ПФР составляет 796.000 рублей.
Предельная величина для ФСС (временная нетрудоспособность) составляет 718.000 рублей.
Предельная величина для ФФОМС и ФСС (травматизм) отсутствует (т.е. вся зарплата облагается взносами).
Отчисления в ПФР с этой предельной величины составят 175.120 (796.000 * 22%).
Отчисления в ФСС (нетрудоспособность) составят 20.822 (718.000 * 2,9%).
Отчисления в ФФОМС составят 40.596 (796.000 * 5,1%).
Отчисления в ФСС (травматизм) составят 1.436 (718.000 * 0,2%).
Но Сидоров получил за год не 796.000, а 1.800.000 рублей.
Разница — 1.004.000 рублей.
Эта разница облагается особыми ставками:
— взносы в ПФР по ставке 10%
— взносы в ФСС (нетрудоспособность) по ставке 0%
— взносы в ФФОМС по ставке 5,1%
— взносы в ФСС (травматизм) по ставке 0,2%
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2017 год
Предельная величина для ПФР составляет 876.000 рублей.
Предельная величина для ФСС (временная нетрудоспособность) составляет 755.000 рублей.
Предельная величина для ФФОМС и ФСС (травматизм) отсутствует (т.е. вся зарплата облагается взносами).
До превышения предельной величины базы ставки составят:
— обязательное пенсионное страхование (накопительная и страховая части) — 22%.
— ФСС (нетрудоспособность) — 2,9%.
— ФФОМС — 5,1%.
После превышения предельной величины базы ставки составят:
— обязательное пенсионное страхование (накопительная и страховая части) — 10%.
— ФСС (нетрудоспособность) — 0%.
— ФФОМС — 5,1%.
— отчисления в ФСС (травматизм) — 0,2%.
Каждый год Правительство РФ утверждает максимальный размер суммы выплат физлицам, с которой можно начислять страховые взносы по общей ставке. Эта сумма называется предельной базой для начисления взносов и рассчитывается она нарастающим итогом с начала года по каждому работнику. На какие предельные показатели следует ориентироваться работодателям в наступающем 2017 году, расскажем в этой статье.
Страховые взносы в 2017 году: предельная база
База для расчета страховых взносов – это все выплаты и вознаграждения физлицу, подлежащие обложению взносами в ПФР, ФСС и ОМС. По достижении утвержденного предельного лимита, доход физлица будет облагаться взносами по более низкой ставке либо не будет облагаться вовсе – здесь в действие вступает своего рода регрессивная шкала.
Напомним, что до 2015 года предельная база устанавливалась в одинаковом размере по всем страховым взносам (например, в 2014 году она равнялась 624 000 руб.), а с 2015 года лимит для взносов ПФР и ФСС стал утверждаться раздельно. Для взносов на ОМС предел и вовсе был отменен, и с тех пор медвзносы начисляются на всю сумму полученного физлицом дохода без ограничений.
На сегодня предельный лимит для начисления страховых взносов 2017 года еще не утвержден, но уже известны его новые значения , указанные в проекте постановления, который сейчас обсуждается. Лимит ежегодно индексируется в соответствии с ростом среднего заработка в стране, к нему также применяются повышающие коэффициенты. В сравнении с 2016 годом, нас ожидают следующие показатели:
- По пенсионному страхованию предельная база страховых взносов 2017 года составит 876 000 руб., что на 80 000 руб. выше нынешнего лимита (796 000 руб. в 2016 году);
- По взносам на соцстрахование лимит базы составит 755 000 руб., это увеличит действующую предельную сумму на 37 000 руб. (лимит 2016 года 718 000 руб.).
- По взносам на медицинское обязательное страхование лимита по-прежнему не будет, так что начислять взносы продолжаем со всех облагаемых выплат сотрудникам.
- Таким же образом, без лимита, начисляются взносы в ФСС на «травматизм».
Учитывая названные пределы, тарифы страховых взносов будут применяться в следующем порядке:
- В ПФР взносы начисляются по ставке 22%, пока облагаемый доход сотрудника с начала года не превысит 876 000 руб. Далее взносы рассчитываются по ставке 10%.
- В ФСС взносы на случай нетрудоспособности и материнства начисляются по ставке 2,9%, пока облагаемый доход не достигнет 755 000 руб., а с сумм, превысивших этот лимит, взносы в соцстрах не начисляются.
- На ОМС начисляются взносы по ставке 5,1% со всех облагаемых доходов без ограничения по сумме.
Как будут влиять новые пределы на начисление страховых взносов 2017 года, рассмотрим на примере.
Ежемесячный доход сотрудника, облагаемый страховыми взносами – 90 000 руб. Соответственно, его годовой доход превышает установленные лимиты и равен 1 080 000 руб. (90 000 х 12 мес.). Рассчитаем страховые взносы за год с учетом предельных лимитов 2017 года.
ПФР: 876 000 руб. х 22% = 192 720 руб. – взносы с сумм в пределах лимита.
(1 080 000 руб. – 876 000 руб.) х 10% = 20 400 руб. – взносы с дохода, превышающего лимит начисления страховых взносов 2017.
Итого: 192 720 руб. + 20 400 руб. = 213 120 руб. – пенсионные взносы работника за 2017 год.
ФСС: 755 000 руб. х 2,9% = 21 895 руб. – взнос с суммы, не превышающей лимит. С суммы превышающей предельную базу – 325 000 руб. (1 080 000 – 755 000) взнос на соцстрахование начисляться не будет.
ОМС: 1 080 000 руб. х 5,1% = 55 080 руб. – взнос на медстрахование за 2017 год начисляется на весь доход работника.
С 1 января 2014 года вступают в силу поправки, внесенные в законодательство о страховых взносах. Некоторые из них коснутся всех компаний.
В 2014 году для основной массы компаний в государственные внебюджетные фонды сохранятся на уровне 2013 года.
Общие тарифы страховых взносов
Большинство компаний в новом году будут платить страховые взносы в пределах установленной предельной базы по совокупному тарифу 30%, из которых 22% направляются в бюджет ПФР, 2,9% — ФСС РФ и 5,1% — ФФОМС.
Как и в 2013 году, с выплат сверх установленной предельной величины базы страховые взносы начисляются только в ПФР по тарифу 10% на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это следует:
- из пункта 1 статьи 33.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ);
- части 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ).
Обратите внимание!
Предельная величина облагаемой базы в 2014 году
С 1 января 2014 года для начисления страховых взносов составляет 624 000 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101). Базу определяют в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала года. В 2013 году предельная база была равна 568 000 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 10.12.2012 № 1276).
Изменения тарифов страховых взносов внесены Федеральным законом от 04.12.2013 № 351-ФЗ. Они затронули порядок распределения страховых взносов в ПФР.
Накопительная часть трудовой пенсии для работников 1967 года рождения и моложе
Работники 1967 года рождения и моложе участвуют в формировании накопительной части трудовой пенсии. До 31 декабря 2015 года они имеют возможность выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.
Право выбора страхового тарифа регулирует Федеральный закон от 03.12.2012 № 243-ФЗ, внесший поправки в Федеральный закон от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Примечание. Работники, вступающие в трудовые отношения впервые, могут сделать выбор в течение первых пяти лет с начала трудовой деятельности.
Работники 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов:
- вариант 1 — оставить 6%, как в настоящее время. Для этого нужно предпринять ряд определенных действий;
- вариант 2 — отказаться от финансирования накопительной части пенсии, то есть уменьшить тариф с 6 до 0%,а на эти 6% увеличить тариф на формирование страховой части трудовой пенсии с 10 до 16%. Этот вариант действует по умолчанию, никаких действий работнику предпринимать не нужно.
Вариант 1. На накопительную часть трудовой пенсии — 6%
Работники, которые хотят, чтобы на их накопительную часть трудовой пенсии работодатель перечислял страховые взносы по тарифу 6%, не позднее 31 декабря 2015 года должны обратиться в ПФР с заявлением:
- о переходе в негосударственный пенсионный фонд (далее — НПФ);
- выборе инвестиционного портфеля управляющей компании;
- расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;
- инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.
Обратите внимание : в последних двух случаях можно изменить вариант своего пенсионного обеспечения — направлять 0% индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Соотношение тарифов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи 33.3 Закона № 167-ФЗ показано в табл. 1.
Таблица 1 Распределение тарифа страховых взносов в ПФР для работников 1967 года рождения и моложе, если на накопительную часть пенсии направляется 6%
Тариф 6% будет и у тех работников, которые в предыдущие годы хотя бы один раз подавали заявление о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, включая Внешэкономбанк, или о переходе в НПФ.
Тариф 6% сохраняется даже в тех случаях, когда средства накопительной части трудовой пенсии будут возвращены в ПФР, а именно (п. 8 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ):
- у НПФ будет аннулирована лицензия на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
- арбитражный суд примет решение о признании НПФ банкротом;
- договор об обязательном пенсионном страховании был заключен ненадлежащими сторонами;
- прекратит свое действие договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между ПФР и какой-либо управляющей компанией из числа выбранных работником.
Обратите внимание!
По какому тарифу в 2014 году платить взносы в ПФР за работников 1966 года рождения и старше
В 2014 году тариф пенсионных взносов для этой категории работников остается прежним — 22%. Вся сумма страховых взносов, исчисленная по этому тарифу, идет на страховую часть трудовой пенсии.
Вариант 2. На накопительную часть трудовой пенсии — 0%
Примечание. До 31 декабря 2015 года у работника сохраняется право выбора, он может подать заявление в ПФР и формировать накопительную часть трудовой пенсии.
Если работник 1967 года рождения и моложе в 2013 году не подал заявление в ПФР, с 1 января 2014 года на формирование его пенсионных накоплений страховые взносы не направляются, а на страховую часть идет 22%, из которых:
- 6% — солидарная часть тарифа страховых взносов;
Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 33.1 Закона № 167-ФЗ. Соотношение тарифов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии показано в табл. 2.
Таблица 2 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для работников 1967 года рождения и моложе, если тариф на финансирование накопительной части пенсии не выбран
Изменилось соотношение тарифов на страховую и накопительную части пенсии для компаний, применяющих пониженные тарифы
Соотношение тарифов будет зависеть от выбора застрахованного лица — финансирует он накопительную часть трудовой пенсии (направляет 6% тарифа) или нет.
Поскольку до 2014 года законодательство о страховых взносах не предусматривало отказ от финансирования накопительной части пенсии, в него были внесены соответствующие изменения.
Соотношение тарифов для компаний, применяющих льготный тариф 21%
В 2014 году льготный тариф 21% по взносам в ПФР сохранен:
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 НК РФ;
- организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
- организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;
- плательщиков страховых взносов на выплаты инвалидам;
- общественных организаций инвалидов;
- организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
- учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам.
Это следует из пунктов 1—3 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ и подпунктов 1—3 пункта 4 статьи 33 Закона № 167-ФЗ.
Однако с 2014 года для работников 1967 года рождения и моложе изменилось соотношение тарифов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии (п. 5 ст. 33 Закона № 167-ФЗ). Соотношение тарифов представлено в табл. 3.
Тарифы страховых взносов в ФСС РФ и ФФОМС в 2014 году сохраняются для компаний в прежнем размере 2,4 и 3,7% соответственно (ч. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Таблица 3 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для льготного тарифа 21%
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
1966 г. р. и старше |
1967 г. р. и моложе |
1967 г. р. и моложе |
|
21%, из них: |
15%, из них: |
||
5% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
|||
21%, из них: |
|||
5% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Обратите внимание : компании, применяющие льготный тариф, не уплачивают страховые взносы в ПФР с выплат работникам, превышающих предельную базу, по тарифу 10% (ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).
Соотношение тарифов для компаний, получивших статус участников проекта «Сколково»
Для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре “Сколково”», сохранен пониженный тариф в ПФР 14% (п. 6 ст. 33 Закона № 167-ФЗ).
Если работник решил направить на финансирование накопительной части пенсии 6%, на финансирование его страховой части пойдет 8% (п. 4 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ).
По умолчанию финансирование накопительной части пенсии не производится, значит, на финансирование страховой части трудовой пенсии работника будет направлено 14% (п. 6 ст. 33 Закона № 167-ФЗ) (см. табл. 4).
Таблица 4 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для участников проекта «Сколково»
Тариф страхового взноса |
|||
1966 г. р. и старше |
1967 г. р. и моложе |
1967 г. р. и моложе |
|
14% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Тарифы страховых взносов в ФСС РФ и ФФОМС для организаций, получивших статус участников проекта «Сколково», в 2014 году сохраняются в размере 0% (ч. 1 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ).
Соотношение тарифов для компаний с льготным тарифом 8%
В 2014 году льготный тариф страховых взносов в ПФР в размере 8% сохранен для компаний, перечисленных в подпунктах 4—6 пункта 4 статьи 33 Закона № 167-ФЗ, а именно:
- для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;
- организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности;
- организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Если работник решил направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6%, на финансирование его страховой части пенсии пойдет 2% тарифа (п. 5 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ).
По умолчанию финансирование накопительной части пенсии не производится, значит, на финансирование страховой части будет направлено 8% тарифа (п. 7 ст. 33 Закона № 167-ФЗ).
Соотношение тарифов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии показано в табл. 5.
Таблица 5 Распределение страховых взносов в ПФР для компаний с льготным тарифом 8%
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии лиц |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц |
|
1966 г. р. и старше |
1967 г. р. и моложе |
1967 г. р. и моложе |
|
8% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
2% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
||
8% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Тарифы страховых взносов в другие внебюджетные фонды — ФСС РФ и ФФОМС — для указанной категории плательщиков страховых взносов в 2014 году сохраняются в размере 2 и 4% соответственно (ч. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Повышены тарифы для СМИ
С 1 января 2014 года изменились тарифы страховых взносов для компаний, осуществляющих производство, выход в свет (в эфир) и (или) издание СМИ, основным видом экономической деятельности которых является:
- деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта — в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации — в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
Для них тариф страхового взноса в ПФР увеличен с 21,6 до 23,2% (п. 9 ст. 33 Закона № 167-ФЗ и ч. 3.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Если работник решил направлять на финансирование накопительной части пенсии 6%, на финансирование его страховой части пойдет 17,2% (п. 6 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ). Соотношение тарифов показано в табл. 6.
В 2014 году для СМИ сохраняется тариф страховых взносов в ФСС РФ на уровне 2,9%, но увеличивается тариф в ФФОМС с 3,5 до 3,9% (ч. 3.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Таблица 6 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для СМИ
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии лиц |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц |
|
1966 г. р. и старше |
1967 г. р. и моложе |
1967 г. р. и моложе |
|
23,2%, из них: |
17,2%, из них: |
||
7,2% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
10% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
||
23,2%, из них: |
|||
7,2% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Сохранен тариф страховых взносов для отраслей, которые поддерживает государство
Период применения льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 20% продлен до 2018 года включительно, чтобы создать стабильные и предсказуемые условия ведения деятельности для следующих категорий плательщиков взносов:
- для компаний и индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах (подп. 8 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (подп. 11 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 11 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (подп. 12 п. 4 Закона № 167-ФЗ, п. 12 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД (подп. 10 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (кроме видов деятельности, указанных в подп. 19, 45—47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ) (подп. 14 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 14 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Распределение тарифов страховых вносов в ПФР для указанных категорий плательщиков взносов приведено в табл. 7.
Таблица 7 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для компаний, применяющих льготный тариф 20%
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии лиц |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц |
|
1966 г. р. и старше |
1967 г. р. и моложе |
1967 г. р. и моложе |
|
20%, из них: |
14%, из них: |
||
4% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
10% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
||
20%, из них: |
|||
4% — солидарная часть тарифа страховых взносов; |
|||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
В 2014 году тарифы страховых взносов в другие государственные внебюджетные фонды для указанной категории плательщиков по сравнению с 2013 годом не изменились и составляют: в ФСС РФ — 0%, ФФОМС — 0% (ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Для IT-компаний могут снизить требования к условиям применения пониженных тарифов
На период с 2014 по 2019 год IT-компаниям могут облегчить условия ведения бизнеса. Им не только сохранят пониженный тариф страховых взносов в ПФР, установленный в размере 8% (п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ), но и смягчат требования к условиям применения пониженных тарифов, перечисленные в части 2.1 статьи 57 Закона № 212-ФЗ.
Для IT-компаний, во-первых, снизят порог средней численности работников — с 30 до 7 человек. То есть за 9 месяцев 2013 года она должна быть не менее 7 человек.
Во-вторых, из объема доходов IT-компании, из которых исчисляется доля профильных доходов, будут исключены доходы в виде курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, а также вследствие переоценки валютных ценностей, требований (обязательств) в иностранной валюте. В настоящее время такие доходы включаются в непрофильные доходы, доля которых не должна превышать 10%, что не способствует поддержке экспорта.
Инжиниринговые компании лишили права применять льготные тарифы
В 2013 году компании, оказывающие инжиниринговые услуги, уплачивали страховые взносы по общему тарифу 30% (в ПФР — 22%, ФСС РФ — 2,9%, ФФОМС — 5,1%) и не уплачивали взносы в ПФР с выплат сверх установленной предельной базы по тарифу 10% (ч. 3.5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
С 2014 года они не относятся к льготной категории плательщиков страховых взносов и должны уплачивать взносы в ПФР с выплат работнику, исчисленных нарастающим итогом с начала года в сумме свыше 624 000 руб., по тарифу 10%.
Страховые взносы нужно уплачивать одной платежкой
Начиная с расчетного периода 2014 года уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование компании будут по единому расчетному документу (ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ).
Обратите внимание : в платежке нужно указывать КБК, предназначенный для страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, — 392 1 02 02010 06 1000 160.
Определение суммы страховых взносов — обязанность ПФР
С 2014 года Пенсионный фонд обязан определять суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии на основании данных индивидуального (персонифицирован- ного) учета в соответствии с выбранным работником вариантом пенсионного обеспечения — 0 или 6% тарифа на финансирование накопительной части трудовой пенсии (п. 2 ст. 13 и п. 2.1 ст. 22 Закона № 167-ФЗ).
Повышены размеры дополнительных тарифов страховых взносов
С 1 января 2014 года на выплаты работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, кроме обычных страховых взносов в ПФР, работодатель, как и в 2013 году, будет начислять взносы по дополнительным тарифам, но только в повышенном размере.
Виды работ с вредными и опасными условиями труда указаны в подпунктах 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ).
Обратите внимание : страховые взносы по доптарифам нужно уплачивать независимо от предельной базы для исчисления взносов (ч. 3 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 3 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).
При этом компания может быть освобождена от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 4 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).
Дополнительный тариф увеличен с 4 до 6%
Если сотрудник занят на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ), к выплатам и вознаграждениям, начисленным в его пользу, в 2014 году нужно применять дополнительный тариф в размере 6% (в 2013 году тариф был равен 4%). Это следует из части 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ и пункта 1 статьи 33.2 Закона № 167-ФЗ.
Дополнительный тариф увеличен с 2 до 4%
Дополнительный тариф в размере 4% с 1 января 2014 года нужно применять к выплатам и вознаграждениям сотрудников, занятых на работах, которые перечислены в подпунктах 2—18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ. К их числу относятся:
- работники, занятые на работах с тяжелыми условиями труда (подп. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- женщины, работающие трактористами-машинистами в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (подп. 3 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- женщины, занятые в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (подп. 4 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- рабочие локомотивных бригад, работники, непосредственно осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также водители грузовых автомобилей, занятые непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы (подп. 5 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (подп. 6 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- рабочие, мастера (в том числе старшие), занятые непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (подп. 7 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- механизаторы (докеры-механизаторы) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах (подп. 8 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) (подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах (подп. 10 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (подп. 11 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые в летном составе гражданской авиации (подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации (подп. 14 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (подп. 15 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- спасатели в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. 16 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- рабочие и служащие учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятые на работах с осужденными (подп. 17 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ);
- работники, занятые на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России (подп. 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ).
Примечание. Дополнительные тарифы страховых взносов могут дифференцировать
В Госдуму внесен законопроект № 337978-6, в котором предлагается дифференцировать дополнительные тарифы в зависимости от условий труда — чем вреднее и опаснее труд, тем выше тариф. Такие поправки могут быть внесены в статью 58.3 Закона № 212-ФЗ.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации в разные годы составлял — с 1 января 2011 года — 463 000 рублей; — с 1 января 2012 года — 512 000 рублей; — с 1 января 2013 года — 568 000 рублей; — с 1 января 2014 года — 624 000 рублей. — с 1 января 2015 года — 670 000 рублей; — с 1 января 2016 года — 718 000 рублей; — с 1 января 2017 года — 755 000 рублей.
Предельная база для начисления страховых взносов (2015-2016)
В 2018 году предельные величины базы по страховым взносам по сравнению с 2017 годом увеличились. Сравним значения в таблице. Год Предельная база по пенсионным взносам Предельная база по социальным взносам 2017 876 000 р. 755 000 р. 2018 1 021 000 р. 815 000 р. Почему именно такие суммы? Предельные размеры базы для начисления обозначенных выше страховых взносов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.».
Заметим, что чиновники в Правительстве РФ устанавливают новые размеры базы по страховым взносам на очередной год не «с потолка». Законодательство регулирует порядок установления лимитов. Поясним, как рассчитали новые значения 2018 года.
Онлайн журнал для бухгалтера
Российской Федерации и для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 670000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 г.; для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2015 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного частью 5.1 статьи 8 Федерального закона на 2015 год в размере 1,7, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 г. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов
АНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2015 Г. В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что: предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон), подлежит индексации с 1 января 2015 г.
ПФР Фонд социального страхования Российской Федерации(ФСС) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(ФФОМС) Итого 1 2 3 4 5 Справочно: До 796 000 руб. (2016)До 711 000 руб. (2015)До 624 000 руб. (2014) 22,0 % Для всех страхователей:1966 г. и старше 1967 г. и моложе Страховая часть Накопительная часть 22,0% из них:6,0%на солидарную часть 16,0%на индивидуальную часть 0% по Заявлению… ***** 1967 г. и моложе Страховая часть Накопительная часть 16,0% из них:6,0%на солидарную часть 10,0%на индивидуальную часть 6,0% ***** Для страхователей, уплачивающих страховые взносы в отношении застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля УК, расширенного инвестиционного портфеля ГУК или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг ГУК.
Страховая часть Накоп-ная часть 16,0% из них:6,0%на солидарную часть 10,0%на индивидуальную часть 6,0% 2,9 % 5,1 % 0 % 30,0 % Свыше 512 000 руб. 10,0 % (10,0% — на солидарную часть тарифа страховых взносов) 0 % 0 % 0 % 10,0 % солидарная часть — часть страховых взносов на ОПС, предназначенных для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров и т.д. индивидуальная часть — часть страховых взносов на ОПС, предназначенных для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемых на его индивидуальном лицевом счете. На 2012 годУстановлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.Она проиндексирована в 1,1048 раза и с 1 января 2012 г. составит 512 тыс. рублей.(Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 № 974) c 01.01.2011.
Поэтому взносы в ФФОМС в 2018 году начисляются со всех облагаемых страховыми взносами выплат. То есть, ежемесячно за работника из нашего примера нужно перечислять 4794 руб. (94 000 руб. × 5,1%). Расчет взносов на травматизм Тарифы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве (взносы «на травматизм») в 2018 году определяются в зависимости от класса профессионального риска основного вида деятельности организации.
Для целей начисления взносов «на травматизм» предельная база по страховым взносам также не устанавливает. Поэтому эти взносы в 2018 году следует начислять на все облагаемые выплаты в пользу физлиц без каких-либо ограничений. То есть, ежемесячный платеж, исходя из условий нашего примера, составит 188 рублей (94 000 руб.
× 0,2%).
Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя. Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < … Главная → Бухгалтерские консультации → Страховые взносы Актуально на: 18 июля 2016 г.
Для работодателей база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат, подлежащих обложению взносами, в пользу работников, а также лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на оказание услуг или выполнение работ (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 7, пп. «а», «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Законом установлена предельная величина базы, рассчитываемая нарастающим итогом с начала календарного года отдельно на каждое физлицо.
В таком случае базы для начисления страховых взносов различаются. Как менялась предельная величина базы для расчета взносов до 2015 года Нужно заметить, что предельная база до 2015 года была единой для всех страховых взносов. Каждый год предельная сумма выплат и вознаграждений индексировалась, что позволяло устанавливать предельную величину базы для начисления страховых взносов в соответствии с текущей экономической ситуацией.
Рассмотрим, как изменялся предел страховых взносов в 2010–2014 годах:
- 2010 год - 415 000 руб.;
- 2011 год - 463 000 руб.;
- 2012 год - 512 000 руб.;
- 2013 год - 568 000 руб.;
- 2014 год - 624 000 руб.
Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ч.
- 815 000 рублей – предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 1 021 000 рублей – предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Обратите внимание: предельная величина базы для начисления «медицинских» взносов не утверждается. Эти взносы независимо от суммы дохода физлица в 2018 году надо платить по ставке 5,1%.
Также не бывает предельной базы по взносам «на травматизм». Поэтому их размер на 2018 год в таблице не приводится.
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности
С 01.01.2010 не устанавливаются максимальные размеры пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.Вместо этого вводится порядок исчисления среднего дневного заработка .
(письмо ФСС РФ от 14.12.2010 N 02-03-17/05-13765 об изменениях внесенных с 01.01.2011 г. в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
Год | Максимальный средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия | Предельная величина базы для начисления страховых взносов |
||
Подлежащий индексации максимальный размер базы в отношении каждого физического лица | Коэффициент индаксации базы | База для начисления страховых взносов с учетом ее индексации | ||
2019 | - | - | Установлена ФСС 865 000 руб. |
|
2018 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | - | - | Установлена ФСС 815 000 руб. |
2017 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | - | - | Установлена ФСС 755 000 руб. |
2016 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | - | - | Установлена ФСС 718 000 руб. |
2015 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | - | - | Установлена ФСС 670 000 руб. |
2014 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | 415 000 руб. | 1,098 | 624 000 руб. |
2013 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | 415 000 руб. | 1,11 | 568 000 руб. |
2012 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | 415 000 руб. | 1,1048 | 512 000 руб. |
2011 | Учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов | 415 000 руб. | 1,1164 | 463 000 руб. |
2010 | Деление предельной величины базы для начисления страховых взносов (415000 руб. x коэффициент индексации) / на 365 |
415 000 руб. | - | - |
Внимание!
При определении среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством включаются лишь те выплаты, на которые начислены страховые взносы.
Поскольку с сумм заработка, превышающих указанные выше размеры, страховые взносы в ФСС РФ
не уплачиваются, то и в расчет заработка для исчисления пособий они не включаются.
Максимальный размер | Минимальный размер | Основание |
|
2019 | (755000+815000 руб.) / 730 = 2 150,68 (755000+815000 руб.) / 730 x 80% = 1 720,54 (755000+815000 руб.) / 730 x 60% = 1 290,41 руб. |
МРОТ х 24/730 = (11280х24)/730 = 370,85 руб. |
от 28.12.2017 г. N 250-ФЗ) ФЗ от 07.03.2018 № 41-ФЗ |
2018 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(718000 руб.+755000 руб.) / 730 = 2 017,81 руб. при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (718000 руб.+755000 руб.) / 730 x 80% = 1 614,25 руб. при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (718000 руб.+755000 руб.) / 730 x 60% = 1 210,69 руб. |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 = (9489х24)/730 = 311,97 руб. |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 г. |
2017 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(670000 руб.+718000 руб.) / 730 = 1 901,37 руб. при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (670000 руб.+718000 руб.) / 730 x 80% = 1 521,10 руб. при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (670000 руб.+718000 руб.) / 730 x 60% = 1 140,82 руб. |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 = (7800х24)/730 = 256,44 руб. |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ) ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ |
2016 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(624000 руб.+670000 руб.) / 730 = 1 772,60 руб. при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (624000 руб.+670000 руб.) / 730 x 80% = 1 418,08 руб. при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (624000 руб.+670000 руб.) / 730 x 60% = 1 063,56 руб. |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 = (7500х24)/730 = 246,58 руб. |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ) ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ |
2015 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(568000 руб.+624000 руб.) / 730 = 1 632,88 руб. при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (568000 руб.+624000 руб.) / 730 x 80% = 1 306,30 руб. при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (568000 руб.+624000 руб.) / 730 x 60% = 979,73 руб. |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 = (5965х24)/730 = 169,11 руб. |
от 25 ноября 2013 г. |
2014 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(512000 руб.+568000 руб.) / 730 при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (512000 руб.+568000 руб.) / 730 x 80% при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (512000 руб.+568000 руб.) / 730 x 60% |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в редакции ФЗ от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ) ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
2013 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(463000 руб.+512000 руб.) / 730 при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (463000 руб.+512000 руб.) / 730 x 80% при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (463000 руб.+512000 руб.) / 730 x 60% |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в редакции ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 276-ФЗ) ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
2012 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(415000 руб.+463000 руб.) / 730 при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб.+463000 руб.) / 730 x 80% при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб.+463000 руб.) / 730 x 60% |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в редакции ФЗ от 8 декабря 2010 г. |
2011 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
(415000 руб.+415000 руб.) / 730 при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб.+415000 руб.) / 730 x 80% при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб.+415000 руб.) / 730 |
средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ в месяц средний дневной заработок определяется: МРОТ х 24/730 |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в редакции ФЗ от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ) ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
2010 | при страховом стаже 8 и более лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет:
415000 руб. / 365 дней при страховом стаже от 5 до 8 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб / 365 дней) x 80% при страховом стаже до 5 лет максимальный размер среднего дневного заработка для расчета пособия составляет: (415000 руб. / 365 дней) x 60% |
ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (в редакции ФЗ от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ |
до 2010 года
Максимальный размер пособия | Основание |
|
с 01.01.2009 | 18 720 руб. | ст. 8 ФЗ от 25.11.2008 N 216-ФЗ |
с 01.01.2008 | 17 250 руб. | ст. 12 ФЗ от 21.07.2007 183-ФЗ |
с 01.01.2007 | 16 125 руб. | ст. 13 ФЗ от 19.12.2006 N 234-ФЗ |
с 01.01.2006 | 15 000 руб. | ст. 3 ФЗ от 22.12.2005 г. 180-ФЗ |
с 01.01.2005 | 12 480 руб. | ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 N 202-ФЗ |
с 01.01.2002 | 11 700 руб. | ст. 15 ФЗ от 11.02.2002 17-ФЗ |